Диверсификация

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли. Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса. Классификация стратегий диверсификации Основная суть стратегии диверсификации состоит в разделение активов и капитала одной компании между различными направлениями деятельности для снижения рисков потери будущих доходов. Диверсификация может принимать различные формы: Рассмотрим каждый вид стратегии более подробно. Горизонтальная диверсификация Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает приобретение или разработку таких новых продуктов, которые можно продать текущим потребителям или клиентам компании. В такой стратегии компания опирается на имеющийся уровень продаж и технологию производства. Примером горизонтальной диверсификации является добавление нового вида сыра в номенклатуру продаж молочной компании.

К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ бизнеса В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Транскрипт 1 Ключевой вопрос диверсификации определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания через несколько лет? Насколько привлекательна сфера деятельности сейчас и в будущем? Что для этого нужно сделать? Поэтому сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию лат. Ключевой вопрос диверсификации определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы.

Диверсификация, стратегия диверсификации, диверсификация риска, Главная» Экономисту» Диверсификация бизнеса . Финансовый анализ.

Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства. Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день диверсификация производства как форма организации производительных сил привлекла внимание, прежде всего практических работников в связи с демонополизацией российской экономики, конверсией ВПК, расширением конкуренции. Но отечественной экономической наукой недостаточно изучены экономические, технологические и социальные аспекты явления.

Теория не смогла предсказать возникновения многих трудностей, с которыми столкнулись предприятия, получив свободу выбирать любой вид деятельности, не запрещенный законодательством РФ. Поэтому обсуждение данной проблемы можно считать определенным вкладом в ее решение. Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.

Поскольку ни отечественная экономическая теория, ни эмпирические исследования не дают нам достаточной информации для анализа, постольку следующие утверждения основаны на известном в России мировом опыте.

Диверсификация компании: особенности планирования

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков.

Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства:

Стратегический анализ диверсификации. Перед руководством диверсифицированной фирмы всегда возникают три принципиальных вопроса.

Диверсификация бизнеса Вернуться назад на Диверсификация Сегодня каждый второй предприниматель или собственник бизнеса стремится к новым точкам роста компании, увеличению оборотных средств. Эти желания за время кризиса усилились многократно. Тогда стало понятно: С другой стороны, чтобы решиться на диверсификацию, стоит четко определиться со стратегией этого процесса, обозначив цели, привлекаемые ресурсы, возможные риски.

Плюсы и минусы диверсификации Диверсификация может иметь два направления. Первое — это диверсификация производства, которая включает: Второе — инвестирование денежных средств в разные виды активов: Большинство компаний малого и среднего бизнеса идут по первому пути, пытаясь укрепить существующий бизнес. Важно до принятия решения понять все плюсы и минусы диверсификации.

Выделим основные преимущества диверсификации. Во-первых, она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени.

Диверсификация: как правильно раскладывать деньги по разным «корзинам»

Предприниматели выделяют три основных типа диверсификации: Диверсификация производства. Когда предприниматель решает выпустить новый вид товара или услуги. К примеру, предприятие создает кожаную обувь.

возможностей диверсификации предприятия малого бизнеса. При анализе возможностей для диверсификации бизнеса, которые могли бы быть.

Диверсификация современного производства В настоящее время многие компании пересматривают собственную деятельность и осваивают новые рынки. В частности, они инвестируют в прибыльные отрасли и создают дочерние предприятия Печально, но факт остается фактом: С целью удержаться на плаву отечественные предприятия используют всевозможные способы защиты, в том числе и маргинальные. Однако даже при столь, казалось бы, плачевном состоянии рынков крупный бизнес продолжает находить пути выхода.

Почему именно диверсификация? Какой в этом смысл? Причин тому несколько: Однако подобный подход может быть приемлемым для тех узкоспециализированных российских компаний, которые имеют возможность вкладывать значительные финансы в разработки и технологии. Бытует мнение, что размер компании прямо пропорционален ее успеху, но практика показывает, что до возведения данной гипотезы в статус аксиомы еще очень далеко! Можно достичь уровня конгломерата с мировым именем, как, например, итальянская молочная компания , но при этом оказаться на пороге банкротства сегодня уже выставила на продажу свои основные активы.

Стратегии диверсификации бизнеса

Стратегии недиверсифицированной фирмы Концентрация усилий фирмы на росте в одной области позволяет достичь в ней совершенства, ибо руководство и персонал приобретают большой опыт и навыки. Поэтому сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию лат. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Зачем нужна диверсификация? Диверсификация позволяет:

Региональная диверсификация бизнеса на основе стратегии развития франчайзинга - тема диссертации по экономике, скачайте бесплатно.

Международная диверсификация Понятие диверсификации Что же такое диверсификация? Это направление капитала в несколько независимых друг от друга сфер или областей, что позволяет компенсировать вероятные убытки в одной, прибылью в другой. Суть заложена в латинских словах, от которого произошел термин: То есть по-разному поступать с определенным количеством ресурсов, как правило, финансовых. Их многоцелевое использование.

Пренебрежение диверсификацией не сулит ничего хорошего ни частному предпринимателю, ни крупным корпорациям, ни инвесторам, ни государствам. И эта истина была доказана неоднократно в экономических реалиях. Нельзя концентрировать усилия на выпуске одного продукта, не совершенствуя его или не разрабатывая дополнительные, как и инвестировать все имеющиеся средства в одну сферу, не обращая внимания на другие. Объясняется это тем, что в мире постоянно происходят перемены. Меняется внешняя среда, технологии, рынок, тенденции.

Что-то безвозвратно уходит в прошлое, что-то возвращается, на рынке образуются новые участники, инновационные открытия модифицируют жизнь, изменяются привычки, мода, желания и требования потребителей.

Диверсификация бизнеса в регионы

В последнем случае речь идет о том, что именно диверсификация является необходимым условием эффективности торговли. Однако давайте не будем верить на слово поговоркам и самостоятельно попробуем провести анализ, чтобы понять, что же такое диверсификация, когда она нужна, а когда, возможно, будет только во вред, каковы ее плюсы и минусы в различных рыночных и торговых условиях. Первый — узкая, то есть диверсификация среди активов одной товарной группы, одного рынка или отрасли.

Второй — широкая, то есть среди различных классов активов, относящихся к разным рынкам или странам.

Формирование ассортиментного портфеля предприятия в условиях диверсификации бизнеса тема диссертации по экономике, полный текст.

Методы и цели диверсификации производства. Основные виды диверсификации, их преимущества и недостатки. Связь между финансовым положением корпорации и диверсификацией деятельности. Возможные пути диверсификации. Оценка диверсификации предприятия. Элементы стратегии диверсифицированной компании. Критерии целесообразности диверсификации.

Стратегия диверсификации

Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя:

Что такое Диверсификация простыми словами в разных областях деятельности. торговых систем с разной методикой анализа на одной валютной паре. . Диверсификация бизнеса не предполагает расширение модельного.

Разновидности диверсификации Различают несколько видов стратегии диверсификации. Рассмотрим основные более подробно. Эти новые для фирмы товары будут в дальнейшем привлекать внимание дополнительных новых групп клиентов. При этом новый продукт чаще всего ориентирован на тех же клиентов, что и прежде. При реализации такой стратегии необходимо организацией предварительно оценить собственные возможности в производстве новой продукции, товаров, либо услуг.

Данная стратегия является одной из самых сложных, так как ее эффективное осуществление зависит от достаточно большого числа факторов, в частности: Проводя сравнительную характеристику различных стратегий, важно отметить, что в отличие от двух других, конгломератная диверсификация более ориентирована на финансовую сферу, в то время как другие — больше на маркетинг, непосредственно производство и НИОКР.

Направления диверсификации диверсификация производства, Данное направление представляет собой одновременное развитие не взаимосвязанных видов производств, расширение существующего ассортимента всех изделий и продукции в рамках фирмы, концерна с переориентацией существующих рынков сбыта. Развитие стратегии основано на необходимости повысить эффективность производства для получения экономических выгод, а сама фирма становится многоотраслевой.

Так, например, с целью диверсифицировать риски принято включать в портфель инструменты одного вида и различные друг с другом финансовые инструменты.

Диверсификация бизнеса