Региональная поддержка малого предпринимательства

Поддержка малого бизнеса муниципальными органами власти как способ повышения благосостояния населения А. Приведенные правовые нормы однозначно указывают на то, что основной целью деятельности органов местного самоуправления является удовлетворение интересов потребностей населения, т. Для увеличения объема и качества общественных благ муниципалитету целесообразно эффективно использовать муниципальную собственность. Следовательно, одним из важнейших направлений деятельности местного самоуправления является его инвестиционная активность2. Поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается нами как один из способов повышения благосостояния граждан. Этому имеются некоторые основания. Во-первых, услугами малого бизнеса пользуются все жители муниципального образования, и от количества и качества производимых малым бизнесом благ зависят условия, комфортность проживания.

Комплексный подход к оценке эффективности поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

постановлением администрации муниципального образования «Городское . -финансовых механизмов поддержки малого и среднего.

Продвижение продукции ставропольских товаропроизводителей на региональные и международные рынки с использованием инструментов маркетинга развитие Евро Инфо Корреспондентского центра , организация работы с европейскими базами данных малых и средних предприятий с целью размещения актуальной информации о субъектах предпринимательства в Ставропольском крае, имеющих потенциал для развития внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленная палата Ставропольского края, 8 6.

Мира 8 Финансовые механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае 7. Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае в части уплаты первого взноса аванса при заключении договора лизинга оборудования за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 80 процентов от фактически уплаченного первого взноса аванса по договору, не превышающего 30 процентов от стоимости предмета лизинга, со среднесписочной численностью работников менее 30 человек до 3,0 млн.

Предоставление субсидий юридическим лицам — субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг — поддержка действующих инновационных компаний со среднесписочной численностью работников менее 30 человек до 5 млн.

Совет по малому и среднему предпринимательству

Доля среднесписочной численности работников без внешних совместителей малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников без внешних совместителей всех предприятий и организаций по городам - центрам регионов Приволжского федерального округа за - гг. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования"Город Ижевск" в сфере реализации муниципальной программы Формирование благоприятной среды для развития бизнеса является одним из приоритетов государственной политики Удмуртской Республики.

В числе направлений развития экономики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до года , утвержденной Законом Удмуртской Республики от Одной из задач Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на - годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от Для обеспечения достижения целей и решения задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до года и программах социально-экономического развития, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетами государственной политики, исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в муниципальном образовании"Город Ижевск".

муниципального образования «Алмазнай боhуолэгэ» . Развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность органов.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению. Принятие и реализация Программы позволит выстроить эффективную политику, целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную помощь для развития этого сегмента рынка. Насколько эффективно будут работать предусмотренные программными мероприятиями механизмы поддержки предпринимательства, зависит также и от инициативности самих предпринимателей.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителем в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и представляет в финансово-экономический отдел ежегодный отчет о реализации Программы за отчетный год.

Ежегодный отчет о реализации Программы должен содержать: Обеспечение устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики. Увеличение налоговых поступлений в бюджет УрМО.

Информация для субъектов предпринимательства

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы. Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества.

субъектов малого и среднего предпринимательства малого и среднего предпринимательства на территории Лесновского муниципального образования, совершенствования механизмов его государственной поддержки и в.

Формирование благоприятной предпринимательской среды и повышение инвестиционной привлекательности региона и муниципальных образований являются одними из важных направлений деятельности органов власти по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Реализация данной задачи осуществляется на всех уровнях публично-правовой власти в соответствии с установленным разграничением полномочий, в том числе с использованием средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Развитие экономического потенциала муниципальных образований связано с улучшением инвестиционного климата. Основанием для осуществления данной меры является реализация ряда государственных программ регионального уровня, муниципальных программ, стратегических инициатив федеральных органов исполнительной власти,"дорожных карт", подготовленных при участии Агентства стратегических инициатив, направленных на модернизацию экономики, развитие предпринимательства и инновационной составляющей экономики и улучшение инвестиционного климата.

В основном регионы завершили внедрение положений Регионального инвестиционного стандарта и находятся в состоянии мониторинга его работы. Органичным составляющим этого институционального изменения является передача части функционала по внедрению отдельных положений Регионального инвестиционного стандарта органам местного самоуправления. Подобное действие помогает сформировать минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях.

Ваш -адрес н.

Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления. В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне.

В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности является актуальной задачей для современной науки и практики.

образования «Котлас» «Поддержка и развитие малого и среднего среднего предпринимательства муниципального образования «Котлас» на. годы» внедрение финансовых механизмов поддержки.

Содержание проблемы и возможности ее решения программно-целевым методом Развитие малого и среднего предпринимательства далее - МСП является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов.

Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях. За период с года по годы на территории Краснознаменского района была принята и успешно реализовывалась муниципальная целевая программа: В году при Главе администрации был создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству, на заседаниях которого рассматриваются все насущные вопросы, касающиеся МСП, обсуждаются проекты нормативных документов органов местного самоуправления.

Кроме того, значительную роль на формирование инвестиционного климата в регионе в целом оказывает ряд мер, принимаемых Правительством Калининградской области.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы к году будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов, характеризующих развитие малого предпринимательства: Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития, анализ основных показателей Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, способствующем созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет. В настоящее время предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района по следующим направлениям:

муниципального образования город Нижнекамск Республики Татарстан механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации: Разработка и создание всех элементов системы государственной поддержки малого предпринимательства рис. Диагностика состояния малого бизнеса и ежегодный мониторинг деятельности органов местного самоуправления в данной сфере позволят выявить степень достижения поставленной цели: При положительных результатах устанавливаются цели более высокого порядка, при отрицательных — уточняются цели и корректируются элементы, системы.

Трехуровневая система государственной поддержки малого предпринимательства предполагает формирование на каждом из уровней взаимоувязанных специализированных программ поддержки. Местная программа поддержки малого предпринимательства, экономически обоснованная и социально ориентированная, исходящая из принципов преемственности ранее принятых местных программ, является инструментом достижения планомерности и целевой ориентации процесса становления малого бизнеса.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Рисунок 2- Задачи государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства [5]. В состав программы входят следующие подпрограммы: Мероприятия государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства поделены на четыре основных раздела: В текущем году на поддержку малого и среднего предпринимательства и на формирование инфраструктур для развития малых и средних предприятий в регионах Российской Федерации правительством было выделено более девятнадцати миллиардов рублей.

Необходимо отметить, что в текущем году бюджетам регионов будет предоставлено 18 млрд.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области механизмов в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом Заказчиком Программы является глава муниципального образования.

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,8 тыс. Профинансировано в отчетном периоде из местного бюджета ,8 тыс. Мероприятия программы сгруппированы по трем задачам: Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Непосредственный результат от реализации мероприятия - заключение договоров купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. В году одним субъектом малого или среднего предпринимательства реализовано право приватизации имущества в порядке, установленном ФЗ. В данный перечень включены 8 объектов недвижимости общей площадью ,8 кв.

Круглый стол на тему:"Финансирование инвестиционных проектов" 18-07-2012